Маркировка свечей зажигания различных производителей свечей

Наиболее известными производителями свечей зажигания являются фирмы Denso, NGK, Bosch, Champion . Как правило, свечи зажигания , произведенные разными фирмами, являются взаимозаменяемыми. Однако при подборе свечей зажигания на Ваш автомобиль следует иметь ввиду, что разные фирмы-производители свечей зажигания, например Denso и NGK, хотя и имеют взаимозаменяемые свечи зажигания ( соответствие свечей зажигания Denso и NGK можно проверить по перекрестным ссылкам каталогов свечей зажигания), присваивают своим свечам зажигания и свою маркировку. Маркировки свечей зажигания разных фирм-производителей свечей НЕ СОВПАДАЮТ !!!!  Попробуем немного разобраться в вопросах маркировки свечей зажигания разными фирмами-производителями автомобильных свечей.

Автомобильная свеча зажигания - один из элементов системы двигателя автомобиля, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Обеспечение свечами надежности и четкости зажигания - задача очень непростая, и тут многое зависит именно от используемых автомобильных свечей зажигания. Прежде всего, по состоянию и характеристикам конкретные СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ должны соответствовать конкретному двигателю и условиям его работы.

Замену свечей зажигания специалисты рекомендуют производить по возможности комплектами. Даже самый скромный комплект из ОДИНАКОВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ предпочтительнее любой разносоpтицы из свечей самых именитых фирм-производителей автомобильных свечей зажигания. Именно правильно подобранная комплектация свечей зажигания дает возможность надежно контролировать состояние мотора и  всех его цилиндров. Помимо японских фирм производителей свечей зажигания Denso и NGK признанным лидером производства автомобильных свечей  являются также  BOSCH и CHAMPION. 

Современная свеча двигателя рассчитана на зажигание порядка 20 миллионов искр, т.е.  при нормальной эксплуатации  (в обычных условиях нагрузок свечей зажигания) свеча зажигания абсолютно надежна при пробеге автомобиля до 10-15 тысяч километров, а дальше может сказаться усталость материала свечи. Поэтому западные фирмы предписывают замену свечей зажигания через 15-20 тысяч километров пробега. В России свечи зажигания эксплуатируются обычно значительно дольше. Электроды в свечах зажигания подгорают, зазор между электродами свечи увеличивается, и некоторые водители начинают регулировать зазор свечи зажигания, подгибая боковой электрод... Обязательно при этом следует иметь в виду, что полувыгоревший электрод свечи зажигания сильнее раскаляется, отвод тепла у подогнутого электрода свечи ухудшен. Рабочие свойства такой свечи зажигания весьма относительны . При повышенной нагрузке мотора такая свеча зажигания перегреется и вызовет калильное зажигание, что небезопасно для двигателя. Отдельные водители считают, что хороша та система зажигания, которая обеспечивает очень высокое вторичное напряжение, мощнейший разрядный импульс и увеличивают искровой промежуток свечи зажигания. Такое увеличение искрового зазора свечи зажигания может привести к пробою изоляции в элементах вторичной цепи (высоковольтные провода, ротор распределителя) И ЯВЛЯЕТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫМ.

Сегодня многие западные фирмы освоили производство составных, биметаллических центральных электродов свечей зажигания. По виду новые свечи зажигания ничем не отличаются от обычных старых свечей зажигания: такой же стерженек свечи из хромоникелевого сплава. Но внутри - медь, теплопроводность которой заметно выше. Такие свечи зажигания обладают  хорошей самоочисткой от нагара, а также защищены от перегрева. Рабочий диапазон таких свечей зажигания значительно расширен. Эти свечи зажигания  называют широкодиапазонными или термоэластичными. Фирма CHAMPION (США) стала делать биметаллическим не только центpальный, но и боковой электрод свечи, что должно еще больше pасшиpить теpмоэластичность свечи зажигания. Появление особо форсированных моторов с турбонаддувом заставило искать материалы для производства свечей зажигания с более высокой эрозионной стойкостью, чем хромоникелевые сплавы.

Появились свечи зажигания с центральным электродом свечей из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам свечи зажигания с платиной не имеют преимуществ перед обычными свечами зажигания с биметаллическим центральным электродом. В двигателе со средним уровнем форсировки платиновая свеча зажигания служит примерно в 2 раза дольше обычной свечи зажигания, но и цена платиновой свечи зажигания в 2-3 раза выше. Существуют также свечи зажигания с серебряными электродами, предназначенные для спортивных и гоночных двигателей. Фирмы Denso и NGK разаработали свои особые запатентовые иридиевые сплавы для производства электродов свечей зажигания. Иридиевые свечи зажигания Denso Iridium даже НЕ требут дополнительной регулировки зазора свечей зажигания. Иридиевые свечи зажигания новых высокоффективных серий свечей зажигания Denso Iridium Power и Denso Iridium Tough имеют первую букву в маркировке свечи зажигания "I" или "V". Вторая буква в маркировке иридиевых свечей зажигания Denso обозначает особенности размеров головки свечи.

Дадим  пояснения по маркировке некоторых автомобильных свечей зажигания:

Свечи зажигания BOSCH и CHAMPION с биметаллическим центральным электродом обозначают буквой "С" в конце маркировки свечи, свечи зажигания BERU - буквой "U", свечи зажигания NGK - буквой "S".  Если и боковой электрод свечи зажигания выполнен биметаллическим, CHAMPION добавляет вторую букву "C". Какие либо сведения о маркировке свечей зажигания UNIPART отсутствуют.

 Давайте рассмотрим маркировку свечей зажигания российского производства, причем, на конкретном примере: свеча зажигания  А17ДВР.

Буква  в маркировке свечи "А" указывает диаметр и шаг резьбы свечи, а именно - М14х1,25. Раньше, например, применялись свечи зажигания с резьбой М18х1,5 и первая буква в маркировке свечи была "М".

Цифры после буквы представляют собой так называемое калильное число свечи зажигания, в данном случае "17". Чем оно больше, тем выше рабочая температура, на которую рассчитана свеча зажигания. А рабочая температура свечи зависит не только от форсировки двигателя, но и от других факторов, в частности от способа его охлаждения. Двигатели с воздушным охлаждением имеют напряженный температурный режим, а в связи с этим требуется большое калильное число свечи зажигания, например, 23. Такие свечи зажигания называют также "холодными", поскольку у них обеспечен интенсивный отвод тепла от центрального электрода свечи. Свечи зажигания с небольшим калильным числом называют "горячими".  Более подробное сравнение маркировки калильных чисел свечей зажигания Denso и NGK читайте в статье на сайте АВТО-СВЕЧИ.ру о калильных числах свечей зажигания Denso.

  Буква "Д"  в маркировке российской свечи зажигания (после цифр) показывает, что длина резьбовой части корпуса свечи равна 9 мм ("длинная" резьба свечи зажигания). В случае "короткой" резьбы  свечи (12,7 мм) буква не ставится. Раньше применялись еще более короткие свечи зажигания (11 мм), обозначавшиеся буквой "H". Сейчас совсем короткие свечи зажигания  практически не встречаются, а при необходимости их можно заменить проосто "короткими" свечами.

Следующая буква относится к конструктивному исполнению свечи зажигания. В нашем случае буква "В" указывает, что изолятор свечи зажигания выступает из корпуса свечи. За счёт выступания изолятора искра свечи зажигания дальше вынесена в пространство камеры сгорания и активнее работает, а поверхность изолятора свечи, омываемая пламенем, лучше очищается от нагара.  Требования к качеству керамики изолятора свечи зажигания в данном случае должны быть повышенными из-за тяжелых условий работы изолятора. Если изолятор утоплен в корпусе свечи зажигания, буквы в маркировке свечи нет.

Последняя буква в маркировке свечи зажигания "Р" означает, что в центральном электроде свечи имеется резистор подавления радиопомех. При отсутствии такого резистора буква в маркировке  свечи не ставится.

Иногда после букв в конце маркировки свечей зажигания стоят цифры (через черточку или без нее), означающие номер партии выпуска свечей зажигания. Практического значения такие цифры в маркировке свечей зажигания не имеют, и потребителям не стоит обращать на них внимание.

|  авто свечи иридиевые   |    карта сайта авто-свечи.ру   |  свечи на acura    |  свечи на alfa romeo    |  свечи на audi    |  свечи на bmw    |  свечи на cadillac    |  свечи на chevrolet    |  свечи на citroen    |  свечи на daihatsu    |  свечи на dodge    |  свечи на fiat    |  свечи на ford    |  свечи для форд    |  свечи на honda    |  свечи на хонду    |  свечи на hummer    |  свечи на hyundai    |  свечи на infiniti    |  свечи на isuzu    |  свечи на jaguar    |  свечи на jeep    |  свечи на kia    |  свечи на ваз    |  свечи на lada    |  свечи на land rover    |  свечи на lexus    |  свечи на lincoln    |  свечи на mazda    |  свечи на мазда    |  свечи на mercedes-benz    |  свечи на mini    |  свечи на mitsubishi    |  свечи на мицубиси    |  свечи на nissan    |  свечи на ниссан    |  свечи на opel    |  свечи на опель    |  свечи на peugeot    |  свечи на porsche    |  свечи на renault    |  свечи на rover    |  свечи на saab    |  свечи на seat    |  свечи на skoda    |  свечи на ssang young    |  свечи на subaru    |  свечи на suzuki    |  свечи на toyota    |  свечи на тойота    |  свечи на volvo    |  свечи на вольво   
|  свечи на vw , Наши партнеры Hot-surprise.ru/   
Copyright ©2008 Auto-svechi.ru
(495) 765-65-85